чайковский петр ильич и библиотеки конкурсВ рамках реализации межрегионального проекта

«Галактика городов П.И. Чайковского»

объявлен открытый межрегиональный конкурс учебных исследовательских работ «Чайковский – имя, известное нам».

 

Конкурс посвящен подготовке к празднованию 175-летия со дня рождения П.И. Чайковского в Российской Федерации в 2015 году (Указ Президента РФ № 1356 от 11.10.2012).

Он проводится при поддержке:

- Президентской программы Господдержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты в 2013 году;

- Администрации Чайковского городского поселения Пермского края.

Учредители конкурса:

Комитет по культуре, искусству и молодёжной политике администрации Чайковского городского поселения;

- Городской благотворительный фонд «Фонд местного сообщества города Чайковского».

Организатор конкурса: муниципальное казенное учреждение культуры «Чайковская централизованная библиотечная система».

Цель конкурса - организация исследовательской работы учащихся, которая даст им возможность познакомиться с историей родного края, глубже понять культуру России и особенности взаимосвязи судьбы человека с историей и культурой своей страны, мира, а также развить свои творческие способности.

Приглашаем к участию в конкурсе учащихся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в возрасте 7 - 17 лет.

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом межрегиональном конкурсе
учебных исследовательских работ
«Чайковский – имя, известное нам»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого межрегионального конкурса учебных исследовательских работ «Чайковский – имя, известное нам».
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации межрегионального проекта «Галактика городов П.И. Чайковского» при поддержке Администрации и Думы Чайковского городского поселения Пермского края (Россия). При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.
1.3. Конкурс посвящен подготовке к празднованию 175-летия со дня рождения П.И. Чайковского в Российской Федерации в 2015 году (Указ Президента РФ № 1356 от 11.10.2012).
1.4. Учредители конкурса:
- Комитет по культуре, искусству и молодёжной политике администрации Чайковского городского поселения;
- Городской благотворительный фонд «Фонд местного сообщества города Чайковского».
1.5. Организатор конкурса: муниципальное казенное учреждение культуры «Чайковская централизованная библиотечная система».
1.6. Цель конкурса - организация исследовательской работы учащихся, которая даст им возможность познакомиться с историей родного края, глубже понять культуру России и особенности взаимосвязи судьбы человека с историей и культурой своей страны, мира, а также развить свои творческие способности.
1.7. Задачи:
- формирование социально-активной личности через учебно-исследовательскую деятельность;
- активизация интереса учащихся к изучению жизни и творчества композитора Петра Ильича Чайковского;
- развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся, содействие обмену опытом работы;
- воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому и культурному наследию родного края;
- выявление и поддержка талантливых учащихся, занимающихся краеведением и исследовательской деятельностью;
- пробуждение интереса к чтению литературы биографического характера.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в возрасте 7 - 17 лет (на период проведения финала конкурса).
2.2. Допускается только индивидуальное участие в конкурсе.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Работы, направляемые на конкурс, должны соответствовать темам, предложенным в Приложении № 5. Кроме того, тема работы может быть выбрана учащимся самостоятельно, при этом она должна отвечать целям и задачам конкурса.
3.2. Конкурсные работы будут приниматься по возрастным группам:
- учащиеся 1-4 классов;
- учащиеся 5-8 классов;
- учащиеся 9-11 классов.
3.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 2.
3.4. Материалы, представленные на Конкурс, должны сопровождаться заявкой (Приложение № 1).
3.5. Конкурсные материалы, поступившие на конкурс, оцениваются жюри в соответствии с критериями, представленными в Приложении № 4.
3.6. Конкурсные работы вместе с заявкой направляются до 14 апреля 2014 г. (по почтовому штемпелю) по адресу: 617764, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 50, Центральная детская библиотека с пометкой «На конкурс учебных исследовательских работ - 2013». Контактный телефон: 8(34241) 2-37-57. Или по электронному адресу: cbs2006det@rambler.ru. Материалы считаются принятыми, если вам было отправлено подтверждение о приеме по указанному в вашем письме электронному адресу.
3.7. Представленные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
3.8. Лучшие работы (или тезисы работ, фрагменты работ) участников конкурса по рекомендации жюри будут предложены к публикации в средствах массовой информации, на сайтах ГБФ «Фонд местного сообщества города Чайковского» и администрации Чайковского городского поселения. А также будут представлены на секции Межрегионального Форума, который состоится в июне 2014 года в г. Чайковский.
4. Руководство конкурсом
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет организатор.
Организатор:
- принимает конкурсные работы;
- организует конкурсную оценку работ жюри;
- утверждает состав и условия работы жюри;
- проводит церемонию награждения победителей конкурса.
4.2. Жюри конкурса:
- оценивает материалы, поступившие на конкурс в соответствии с конкурсными требованиями;
- определяет победителей (1-е место) и призеров (2-е и 3-е место) конкурса
в каждой возрастной группе.
4.3. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
5. Награждение
5.1. Все участники конкурса получают сертификат за участие в конкурсе.
5.2. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) в каждой из возрастных групп конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров отмечаются
грамотой.
5.4. По решению жюри конкурса отдельные участники могут награждаться
поощрительными грамотами и призами.
5.5. По решению организаторов конкурса могут учреждаться дополнительные призы юридических и физических лиц для поощрения участников конкурса и их руководителей.
5.6. Церемония награждения победителей конкурса состоится в июне 2014 г. в г. Чайковский Пермского края.


Приложение № 1
Форма заявки
1. Фамилия, имя, отчество участника
2. Класс, образовательное учреждение
3. Дата рождения участника
4. Паспортные данные (или свидетельства о рождении)
5. Домашний адрес участника, телефон, электронный адрес
6. Ф.И.О. руководителя
7. Должность руководителя и место работы
8. Телефон, электронный адрес.


Приложение № 2
Требования к оформлению конкурсных работ
К участию в конкурсе допускаются учебные исследовательские работы объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А4 , Word for
Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см). Объем приложений - не более 10 страниц.
Исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз):
- названия организации и объединения;
- темы работы;
- фамилии и имени (полностью) автора, класс;
- фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта
(если имеется);
- год выполнения работы;
- оглавление;
- введение, в котором должны быть сформулированы: проблема, цели и задачи работы, обоснование ее актуальности, перечислены
литературные источники по исследуемой проблеме, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований, при необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список использованных источников и литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в приложения к работе.
Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Объем видео, DVD, CD фильмов - не более 10 минут (до 30 кадров слайд-шоу). Мультимедийная презентация работ должна быть выполнена в программе Power Point (1997-2003) и иметь расширение *.ppt.
Если работа, презентация записана на CD диск, то диск подписывается на лицевой стороне: фамилия, имя автора, город, образовательное учреждение, тема работы. Далее помещается в конверт для CD дисков, подписывается, аналогично CD диску и прикрепляется к папке конкурсной работы.
Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии.
Приложение № 3

чайковский - имя известное нам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4
Критерии оценки исследовательских работ:
(оцениваются в баллах)
- обоснование темы, новизна - до 3 баллов;
- историография (обзор литературы), источники - до 4 баллов;
- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный
аппарат - до 5 баллов;
- цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;
- логичность изложения, стиль - до 3 баллов;
- содержание - до 6 баллов;
- вклад автора в исследование - до 5 баллов;
- наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;
- использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы,
презентация) - до 4 баллов;
- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность,
грамотность, соответствие Положению) - до 2 баллов;
- дополнительные баллы жюри - до 2 баллов.


Приложение № 5
Темы для учебных исследовательских работ
межрегионального конкурса «Чайковский – имя, известное нам»
1. П.И. Чайковский и Санкт – Петербургское училище правоведения (1850-1859 гг.).
2. Учителя П.И. Чайковского в Санкт– Петербургской консерватории (Н. Заремба, А. Рубинштейн).
3. Ученики П.И. Чайковского.
4. П.И. Чайковский – музыкальный критик (журналы «Русские ведомости», «Современная летопись»).
5. Друзья – близкое окружение П.И. Чайковского.
6. П.И. Чайковский и «Могучая кучка».
7. П.И. Чайковский и А.Н. Островский.
8. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк.
9. П.И. Чайковский - член – корреспондент Академии изящных искусств (Франция).
10. Что названо именем Петра Ильича в городах, в которых побывал композитор: Москва, С-Петербург, Клин, Воткинск, Алапаевск и др.
11. Родители П. И. Чайковского.
12. Братья и сестра композитора.
13. П.И. Чайковский и Фанни Дюрбах.
14. Любимый жанр П.И. Чайковского – опера.
15. П.И. Чайковский и зарубежные композиторы.
16. П.И. Чайковский и город Москва.
17. П.И. Чайковский и А.С. Пушкин.
18. Балеты П.И. Чайковского.
19. «Детский альбом» П.И. Чайковского.
20. Воспоминания о П.И. Чайковском.
21. О работе музеев, посвященных П.И. Чайковскому.
22. Творческое наследие П.И. Чайковского.
23. Летопись жизни П.И. Чайковского.
24. Восприятие музыки П.И. Чайковского современной молодежью

 

 

ßíäåêñ.Ìåòðèêà Ðåéòèíã chaiknet.ru